Tom Waits:

Real gone

2004 ANTI Record

 

Top Of The Hill

Hoist That Rag

Sins Of My Father

Shake It

Don’t Go Into That Barn

How’s It Gonna End

Metropolitan Glide

Dead And Lovely

Circus

Trampled Rose

Green Grass

Baby Gonna Leave Me

Clang Boom Steam

Make It Rain

Day After Tomorrow

Top Of The Hill

 

На главную

 

У меня у самого мозги набекрень.

Том Уэйтс по-прежнему поёт об одиночестве, тоске и пьянстве. И в то же время наслаждается идиллической семейной жизнью в Калифорнии.

 

Уэйтс сопит, что-то бормочет, крутя в руках свою чашку, и смотрит на меня с недоверием. Разговор явно не клеится. Мне говорили, что необходимо дать ему немного времени привыкнуть к собеседнику. Вскоре Том сам задает вопрос, явно довольный собственной инициативой: что я думаю о его новой пластинке? Отвечаю: ”Сырой жесткий звук, характерный для твоих лучших альбомов прошлого. Чем-то напоминает ”Bone Machine”. – “Сырой? Пожалуй, да… Мы этого добивались, - говорит Уэйтс мрачным скрипучим голосом. – Важно, нашел ли ты в этой пластинке то, что ощущаешь в реальной жизни. Я не хочу, чтобы моя музыка была похожа на фотографии покойников. Мы старались сделать всё так, чтобы слушатель мог обонять аромат персиков или запах готовящегося попкорна, пары бензина или вонь собачей мочи. Альбом – это что-то живое, имеющее плоть.

Мы сидим в баре под названием Little Amsterdam где-то между городками Петалума и Санта-Роза в Калифорнии. Лучшего места для встречи с Уэйтсом не найти. Скрипучие ставни, старая мебель, странные посетители – в этих декорациях поэт нищих и неудачников, друг маргиналов всех мастей и расцветок смотрится максимально органично. Том живёт неподалёку и по дороге домой часто заглядывает сюда – пропустить три-четыре кружки пива. Уэйтс угрюмо болтает с парой местных завсегдатаев. Его довольно трудно узнать. Музыкант имеет привычку немного сутулиться, что наводит на мысль о том, что Уэйтс прячется от окружающих, старается остаться незамеченным. Учитывая название его последнего альбома “Real Gone” (“Совсем ушел”), это похоже на правду.

“Я записываю новую пластинку, когда мне нечего больше слушать, – заявляет Уэйтс. – Я иду в магазин и спрашиваю: ”Эй! Что у вас новенького? Новый альбом Мадди Уотерса? Нет, он у меня уже есть, спасибо. Пластинку Yeah Yeah Yeahs? Ну, давайте, попробую”. Но однажды наступает момент, когда мне необходимо что-то сделать самому. Представь,  что тебе захотелось пойти поесть, а все рестораны закрыты. Тогда нужно вернуться домой, самому встать к плите. Это намного интереснее. Есть вещи, которые я умею готовить. В конечном итоге это не имеет значения. Есть-то все равно мне придется одному”.

Когда Уэйтс вместе с Лари Тэйлером и Марком Рибо соорудили передвижную студию в заброшенной школе в Сакраменто и попытались что-нибудь записать, поначалу ничего не вышло. “Мне хотелось работать с простыми вещами, - вспоминает Уэйтс. – Такими, как хлеб и вода или какой-нибудь старый кухонный стол с тремя ножками, чтобы не было никакого блеска. Но почему-то звук получился пресным. Я даже хотел отправить ребят по домам”. продолжение следует...

 
Hosted by uCoz