Billy's band

 

О концерте:

 

Я был примерно на пяти выступлениях группы: на трёх Питерских в Redclub-е, одном неофициальном и в Москве - Китайский летчик Джао-да. Все концерты были необыкновенными и непривычными для меня, особенно запомнился в Джао-да. Во-первых, сложно определить стиль этой группы: не рок, не блюз (хотя очень близко), не какие-то новые стили. Это - похоронный диксиленд, навеянный Томом Уэйтсом. Но сейчас не об этом. Концерт должен был начаться в 21 час, но как в любом “заведении полуподвального типа“ задержалось на полчаса или около того. Все, ну или большинство концертов этой группы начинаются с ошеломляющей и воющей  “Rain Dogs”. Этот концерт не был исключением. После, Билли Новик-лидер группы хрипящим, пропитым голосом стал рассказывать неординарные истории, которые являются началом следующих песен. Это истории о болонках, потерявших хозяев, о людях, видавших Иисуса, американских неграх и проч. К сожалению, по непонятным соображениям, эти истории присутствуют не на всех альбомах группы. К тому времени в Джао набилось битком народу, который начал ходить на головах под грустно-непонятный “More then rain”. Мне посчастливилось сидеть в первом ряду, образованному из столиков клуба и табуреток. Гитарист группы по прозвищу Рыжик тряс своей мощной шевелюрой и играл классные рифы, Матезиус - баянист, самый скромный музыкант группы, подыгрывал французскими мотивами. Но концерт запомнился ещё и тем, что Билли стал исполнять новые песни, одна из них – “Уличный вальс”, посвященный люмпен-пролетариату, нищим и юродивым. Шутки, шутками, но романтичная песня “Blue valentines”, которую позаимствовали у  того же Тома Уэйтса, звучала выдержанно и серьезно, как ей подобает. Потом прозвучала самая танцевальная и новая песня коллектива – “200 кубиков агдама”, которая примерно начиналась так “Друзьям сказал-”Ушел в запой”- чтоб всю неделю быть с тобой”. Атмосфера стояла веселая, дымная, какая должна была быть всегда на таких концертах.  Контрабас солиста гудел под его голос, первая половина концерта давно минула, надо заметить во многих московских заведениях и клубах выступление идет без перерывов, в отличии от питерских. После очередной песни кто-то попросил автограф, Билли написал что-то неприличное, но поклонник остался довольным. Было около часа ночи. Концерт завершался песней, придуманной Рыжиком-“Desperados”, под которую Билли перечислил состав группы и ушел со словами: “Мы скрасили ваш и без того неинтересный вечер”.  Но народ не разошелся и остался что-то праздновать.

 

Рецензия на альбом “Парижские сезоны”:

 

Состав:

Билли Новик - контрабас, вокал, банджо

Антон Матезиус – баян, перкуссия, маримба вой

Андрей Рыжик – гитара, мандолина, вой

Это именно тот альбом, который понравится любителям чего-нибудь неизбитого и оригинального, того, что не лежит на каждом прилавке. Этот альбом приносит веру в отечественного исполнителя. Конечно, не все песни удачны в плане текстов, но музыкальное оформление на уровне.

 

Первая песня альбома - Уличный вальс, смесь перкуссии, воя, рева, энергии. Прослеживается фолк. Коктейль – интересный, заманчивый блюз, под который хочется отбивать ритм. Damned – музыка парижских переулков, площадей, бульваров.  Четвертое произведение – Ночь в “Пурге”, которое рассказывает о истории пропойца, который повстречал красавицу в баре. Парижские сезоны – о приключениях в Париже, характерный баян. Дура – грубая, но ритмичная песня, где поётся понятно о ком. Эдвард – страшная сага в стили вампиров.  200 кубиков агдама – хит с альбома, лучше придумать сложно.  Военное танго – быстрый логичный проигрыш. Печальный фильм – похоронный стиль… Desperados – инструментальное заключение каждого  живого выступления. Парижские сезоны – продолжение части в начале. Выпей вина – своеобразный гимн в стиле, характерном только Билли. Райончик – баллада о ценностях столетия.

 

Все песни придуманы во время поездки во Францию.

 

На главную

 

Hosted by uCoz